понедельник, 14 марта 2011 г.

Марк Вайнштейн - Член совета директоров Руссобанка

http://rumafia.com/ru/person.php?id=164

Биография:


Родился в 1961 году.

Окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности. Окончил Алма-Атинский институт народного хозяйства.

В 1988-1991 годах - мастер, механик, инженер строительно-монтажной организации Миннефтегазстроя СССР.

В 1991 году - коммерческий директор банка "Милосердие".

В 1991 году - коммерческий директор банка "Столичный"(г.Москва).

В 1991-1993 годах - президент и финансовый директор компании «Нью Технолоджи».

Источник: www.labyrinth.ru

Досье:


Имя Вайнштейна, который по совместительству является главным теневым куратором антикварного рынка России, учредителем ООО «Антикварная коллекция», нередко связывают с именем другого любителя антиквариата, великого комбинатора Александра Хочинского. Последний именует себя владельцем антикварного салона «Богема», крупнейшего в столице. Официально салоном владеет его жена, а в реальности антикварная лавка имеет двух партнеров, старшим из которых является Вайнштейн. При помощи салона Хочинский участвует во множестве афер, втираясь в доверие как к покупателям антиквариата, так и к владельцам. В результате его многочисленных афер люди лишались своего имущества, а сам антиквар неплохо наживался. Вайнштейн при этом являлся его главным куратором.

Источник: FLB от 05.10.2010

Так, в 2002-м году Вайнштейн вместе с Хочинским оказался замешан в мошенническом деле, жертвой которого стала антикварный дилер Алиса Селезнева (фамилия журналистами изменена). У Селезневой на реализации оказалось пять картин известных художников. Потенциальным покупателем оказался ее знакомый Виталий Тихонов, руководитель некоммерческого партнерства «Общество взаимного страхования «Касса взаимопомощи страхования». Он сообщил Селезневой, что в картинах заинтересован и известный банкир – имелся в виду Вайнштейн. Тихонов взял их на реализацию. После чего пропал, а на звонки не отвечал. Оказалось, что он отвез картины Хочинскому, собираясь через него продать их Вайнштейну. Сделку должны были провести с использованием именного векселя, якобы, выпущенного ЮНЕСКО. Чтобы сделка состоялась, его обладателя, русскоговорящего гражданина США, нужно было хорошо принять в Москве.

Тихонов рассчитывал на то, что прием иностранца он оплатит с денег, полученных за продажу картин Селезневой. Но быстро продать картины не вышло, и он занял нужную для приема сумму у Хочинского под залог картин Селезневой. Шикарный прием не помог, и сделка сорвалась. Платить Хочинскому было нечем. Тихонов рассказал все Селезневой, и они вместе отправились выкупать долг. Но Хочинский стал требовать больше. Селезнева обратилась в правоохранительные органы с заявлением о пропаже Тихонова вместе с картинами.

Было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, к ответственности был привлечен только Тихонов. Хочинский заявил следствию, что не знал, кому принадлежат картины, и продал их первому встречному.

Правда, до этого Хочинский предлагал Слезневой выкупить у него картины за 200 тысяч долларов. Дело обставили так, что, якобы, Вайнштейн, узнав об уголовном деле, решил отказаться от своих планов покупки.

Источник: В кризис.ру от 18.11.2009

В 2006 году Вайнштейн оказался замешан в так называемое «дело антикваров».

Супругов-антикваров Татьяну и Игоря Преображенских, владельцев галереи «Русская коллекция», обвинили в мошенничестве. Некий бизнесмен Валерий Узжин подал иск в суд о продаже ему Татьяной при пособничестве супруга пяти поддельных картин, а также о хищении у него рисунка Константина Маковского. Все участие в «продаже» картин Татьяной состояла в том, что она согласилась дать оценку предложенных кем-то для покупки Узжину картин. Ее мнение не играло правовой роли. Случилось так, что она ошиблась – несколько картин принадлежали кистям не русских художников, а французских, пишущих в схожем стиле. Другие подписи были поставлены на них десять лет назад. Никаких документов о том, что Татьяна продала именно эти картины Узжину, не было, также как и четких показаний Узжина и его партнеров Александра Яковлева и Виктора Кана (все они имели криминальное прошлое). Что же касается похищенной у Узжина картины, по его словам, Преображенская якобы брала ее на экспертизу и не вернула. Прямых доказательств этому не было.

Тем не менее, суд прислушался к показаниям истца, что привело к длительному заключению Татьяны Преображенской в СИЗО.

Выяснилось также, что ранее было возбуждено другое уголовное дело, уже в отношении Узжина и компании. До того как «купить» у Преображенских картины, Узжин втерся к супругам в доверие, и предложил с его помощью приобрести квартиру в Москве для открытии студии. Чтобы купить квартиру, супруги продали свое жилье, автомобиль и антикварные ценности Узжину. Впоследствии оказалось, что квартира никогда не была выставлена на продажу, а сам продавец, с которым Узжин свел Преображенских, был подставным лицом.

Наступил момент, когда на ведение обоих процессов стороны потратили больше средств, чем изначально хотели получить при решении суда в их пользу. Начались переговоры. В них принимал участие Марк Вайнштейн, который делал вид, будто пытался все урегулировать. Он старался сделать все, чтобы уберечь Узжина от финансовых потерь.

Такой вывод можно сделать из записи переговоров, сделанной матерью Татьяны Преображенской Викторией Ханиной, попавшей в СМИ.

Встреча происходила в конце 2006 года в «Руссобанке», в ней участвовали Вайнштейн, Узжин, Кан, Ханина и Андрей Столбунов, адвокат Татьяны Преображенской.

Вместе они пытались найти выход из сложившейся ситуации: всем участникам спора стало ясно, что дальнейшие суды несут только убытки и угрозу репутации. Но процесс зашел уже в почти необратимую стадию, так как дела стали достаточно громкими, а откуп от сотрудников правоохранительной системы мог тянутся бесконечно, с каждым переходом дела в новую инстанцию, где будет новый человек, от которого будет зависеть, дать делу ход или нет. В качестве возможного варианта была выбрана стратегия разрушения дел адвокатами обеих сторон.

Сначала Столбунов и Узжин подсчитывали убытки, принесенные сторонами друг другу. Но они не могли сойтись в цифрах, да и в самом наличии долгов одной стороны перед другой. Вайнштейн же убедил всех свести все «на ноль», чтобы не потерять больше. Из его реплик следовало, что его не слишком заботило положение Преображенской, незаслуженно проведшей долгое время в СИЗО. Вайнштейн предложил сторонам урегулировать денежные претензии как-нибудь потом, за кружкой пива.

Источник: «Совершенно секретно» от 21.12.2009

Примечательно, что после заявления Узжина о том, что Преображенская продала ему подделки, некий антиквар стал распространять слухи о том, что фальшивки проданы даже в личные коллекции Путина и других значимых персон. В итоге антикварный рынок обвалился, а представители силовых структур стали пользоваться предлогом проверки, чтобы конфисковывать целые коллекции из антикварных салонов. Учитывая вышеприведенные факты, журналисты высказывали предположения, что за этими слухами мог стоять Вайнштейн, преследуя свои интересы. Кроме того, начало знакомства Узжина с Преображенскими и их последующее тесное общение весьма похоже на результат наводки знающего человека, которым также, по мнению журналистов, мог оказаться Вайнштейн.

Источник: «Совершенно секретно» от 20.12.2009

С именем Вайнштейна связан также затянувшийся скандал в Москворецком парке – заповедной территории, незаконно застроенной коттеджами. Предполагалось, что там появится спортивно-рекреационная зона, на деле же в заповедном месте как грибы выросли особняки с частными охраняемыми территориями, в которых поселились богатейшие люди Москвы. Власти объявили войну незаконной застройке, но по факту жертвами ее стали уважаемые заслуженные люди, получившие жилье в незапамятные времена. Возможно, их жилища просто портили вид и снижали цену на землю под новые особняки.

Одним из таких незаконных поселенцев оказался Вайнштейн. По наиболее близкому географическому адресу «Карамышевская набережная 13, корпус 2», там, где официально землю арендует Московская городская поисково-спасательная служба, разместились кирпичные коттеджи и причал для яхт. Этот участок в том числе занимают благотворительный фонд «Ветеран» и ЗАО «Вираж», в число учредителей которых входит Вайнштейн.

Арбитражный суд Москвы осенью 2008 года вынес решение о сносе этих незаконных построек, но ответчиком выступали почему-то не вышеуказанные фонд и ЗАО, а некое ЗАО «Лада». С Вайнштейном его связывает тот факт, что в 2004 году ЗАО «Лада» активно участвовало в судьбе компаний группы «Гута», в том числе «Гута-банка», который был акционером «Руссобанка». «Ветеран» и «Вираж» и сейчас имеют отношение к «Руссобанку».

Неизвестно точно, почему была выбрана именно такая комбинация с ответчиком. Ответчик пытался убедить суд, что на законных основаниях владеет остатками водноспортивной станции 1975-1976 годов постройки, а из строений имеются лишь каркасно-щитовые неотапливаемые домики. Суд постановил снос, однако решения о сносе особняков не были исполнены.

Источник: Новая газета от 05.06.2009

В 2010 году история с незаконными коттеджами Вайнштейна на Карамышевской набережной получила продолжение. Глава столичной службы судебных приставов Фердауис Юсупов объявил, что готовится снести 18 незаконных построек, большую часть которых составляет элитный поселок и яхт-клуб «Вираж». Ранее, в 2007-ом году яхт-клуб стал жертвой пожара, предположительно, поджога.

Но ни суды, ни пожары не останавливали Вайнштейна. Решение арбитражного суда о сносе впоследствии было отменено Федеральным арбитражным судом Московского округа и отправлено на новое рассмотрение. Последние отдельные суды «Вираж» выигрывал.

Упоминалось также, что в 2010 году Вайнштейн с семьей постоянно жил во Франции.

Источник: Коммерсантъ № 18 (4318) от 03.02.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий