суббота, 3 ноября 2012 г.

Сын бывшего российского сенатора не справился с французской газетой

Арбитражный суд Парижа принял решение закрыть одно из старейших изданий Франции — газету France Soir. Иск в судебную инстанцию подал владелец газеты российский бизнесмен Александр Пугачев, сын бывшего российского сенатора Сергея Пугачева.



Александр Пугачев купил France Soir в 2009 году. В то время издание находилось на грани закрытия. Но Пугачев сначала инвестировал в проект €20 млн, из которых €6 млн пошло на рекламную кампанию. Тогда же он назначил на должность редактора Кристиана де Вюльвера и серьезно изменил формат статей и список тем, которые освещала газета.



В итоге тиражи France Soir выросли на 35% — до 76 тыс. экземпляров, а аудитория онлайн-версии возросла в 4,5 раза. Вдохновившись успехом, владелец поставил перед коллективом цель по достижению в ближайшем будущем ежедневных тиражей в 100–200 тыс. экземпляров.



В августе 2010 года Пугачев объявил об увольнении Кристиана де Вюльвера, назначив на должность редактора Реми Дессара, который ранее участвовал в запуске немецкого таблоида Bild. Это решение вызвало бунт в журналистском коллективе France Soir — сотрудники издания выпустили коммюнике, требуя сохранить общественно-политический формат издания, и пригрозили не принять нового патрона. Журналисты опасались, что France Soir превратится в таблоид, аналогичный Bild, но Пугачев заверил, что этого не произойдет, и конфликт сошел на нет. Однако уже в марте этого года France Soir показала худший в своей истории результат по продажам — они упали до 46 тыс. экземпляров. А убыточность издания достигла €1 млн в месяц.



Тогда Пугачев объявил о прекращении выхода печатной версии издания. В результате был сокращен штат сотрудников, а издание полностью перешло на онлайн-формат. Но и это не помогло и россиянин заявил о том, что готов продать France Soir за €1, отметив, что у газеты осталось не так много долгов — «всего около €3 млн». Единственное предложение о покупке издания поступило от медиа-группы Lafont, согласившейся купить газету за скандально низкую сумму в €56 тыс. и сохранить 6 рабочих мест из 49. Но сотрудники и представители профсоюзов от этого предложения единогласно отказались. После этого Пугачев объяснил журналистам, что уже потратил €80 млн евро на попытки спасти газету от банкротства, а затем еще €10 млн на запуск сайта, но результата так и не получил. В мае он объявил, что прекращает финансирование издания.





Euromag

Комментариев нет:

Отправить комментарий