суббота, 3 ноября 2012 г.

От Максима Каганского натерпелись еще двое

В громком уголовном деле о мошенничестве, в материалах которого фигурирует имя начальника главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД по Москве Ивана Глухова, появились потерпевшие. Это предприниматели Алексей Царьков и Борис Юдин, которые дали показания, что в ноябре 2009 года заплатили $200 тысяч «решальщику по МВД» Максиму Каганскому, чтобы тот организовал им встречу с господином Глуховым, которого они намеревались попросить закрыть возбужденное против них уголовное дело. Всего же потерпевшие передали Каганскому $800 тысяч.



После двухдневного допроса предпринимателя Алексея Царькова сотрудники главного следственного управления СКР по Москве признали его, а также его компаньона Бориса Юдина потерпевшими по громкому уголовному делу о мошенничестве. Адвокат господина Царькова Алексей Кирсанов отметил, что его клиент, постоянно проживающий за границей, для проведения следственных действий специально прилетел в Москву.



Как считает следствие, три года назад компаньоны передали $800 тысяч Максиму Каганскому, который пообещал им аннулировать претензии налоговых органов в размере около 20 млн рублей к компании «Медкор-2000» и закрыть возбужденное уголовное дело. Осенью 2009 года, утверждают бизнесмены, Казанский сказал, что ему экстренно необходим задаток $200 тысяч. Взамен он пообещал встречу с начальником ГСУ Иваном Глуховым. Предприниматели требуемую сумму отдали.



Борис Юдин в ноябре 2009 года записался на прием к господину Глухову и изложил свою просьбу. После этого разговора бизнесмен передал Каганскому оставшиеся $600 тысяч. Спустя несколько месяцев уголовное дело против совладельцев «Медкора» было прекращено «за отсутствием состава преступления».



Однако спустя несколько месяцев налоговая инспекция списала со счетов компании Царькова и Юдина начисленную ранее сумму недоимки. Бизнесмены поняли, что Максим Каганский их обманул. Однако, по словам адвоката Кирсанова, тот в ответ на претензии бросил, что «надо радоваться закрытию уголовного дела», после чего перестал отвечать на звонки.



В конце июня столичное управление СКР по заявлению бизнесменов возбудило в отношении Каганского и «других неустановленных лиц» уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Отметим, что Каганский уже находится под следствием по другому уголовному делу по покушению на мошенничество. В том случае «решальщик» требовал у тех же Бориса Юдина и Алексея Царькова $3 млн для следователя ГСУ Нелли Дмитриевой, которая вела дело о контрабанде в отношении бизнесменов.





Коммерсантъ

Комментариев нет:

Отправить комментарий