понедельник, 14 марта 2011 г.

Андрей Козицын - генеральный директор Уральской горно-металлургической компании

http://rumafia.com/ru/person.php?id=180

Биография:

Андрей Козицын родился в Верхней Пижме (свердловская область) в 1960-ом году 9-го июня. Он – дипломированный специалист. В свое время окончил техникум в Свердловске, в котором изучал горную промышленность и металлургию. По окончании техникума поступил в металлургический институт, по завершении которого получил диплом. Позже стал кандидатом наук.

В 1979-ом году будущий Козицын поступил на работу и стал трудиться электрослесарем на предприятии Уралэлектромедь. В этой же компании в 1995-ом году он принял должность генерального директора. Впоследствии Козицын возглавлял предприятие вплоть до 2002-го года

В 1999-ом году Андрей Козицын приступил к выполнению обязанностей генерального директора горно-металлургической организации, а через несколько лет руководитель получил должность генерального директора к тому времени уже чрезвычайно крупного предприятия УГМК-Холдинг.

В настоящее время Андрей Козицын является главой Союза предприятий промышленного металлургического объединения Свердловского региона, а также – членом Ассоциации российских металлургов (член президиума). Одновременно Андрей Козицын выполняет обязанности председателя металлургического Комитета российской Торгово-промышленной палаты.

Андрей Козицын является не только крупным промышленником, но и известным благотворителем. Он возглавляет благотворительную организацию «Дети России» и контролирует все финансовые благотворительные операции. За благотворительную деятельность, а также за участие в строительстве церковных объектов Козицын был удостоен почетных наград - орденов Святого Благоверного Князя Даниила Московского 3-ей степени, Святого Равноапостольного Великого князя Владимира 3-ей степени, Сергия Радонежского 3-ей степени.

Также Козицын был награжден престижным знаком отличия - «Акинфий Никитич Демидов», - который миллиардеру вручил вновь возродившийся Международный демидовский фонд.
Источник: www.peoples.ru

 

Досье:

В 1995 году Козицын становится гендиректором «Уралэлектромеди» (УЭМ). Этому предшествовала тяжелая борьба за комбинат. На контроль за УЭМ претендовал также Александр Вольхин, гендиректор Кыштымского медеэлектролитного завода (КМЭЗ). У него была поддержка в Москве в лице Виктора Христенко, вицепремьера по экономике, который тоже был выходцем из Челябинска. У Козицына тогда таких связей не было. Борьбу Вольхин начал с того, что перекупил у «Менатепа» акции научно-проектного института «Унипромедь», находившегося в доверительном управлении УЭМ – институт обладал уникальной базой данных о промышленных предприятиях Урала. Козицыну это не очень понравилось. Он стал укреплять свои позиции, сначала взяв в доверительное управление акции Кировоградского медеперерабатывающего комбината, принадлежавшего «Менатепу», и нацелился на завод «Святогор». Со скандалом Козицыну удается-таки завладеть ОАО «Святогор» в 1997 году. Сначала «Святогор» для защиты передал свои акции в управление «Росконтракту», но после дефолта эта организация утратила силу, и «Святогор» достался Козицыну. В итоге, все же Козицыну удалось стать и гендиректором УЭМ. А затем, вместе с Искандером Махмудовым Козицын еще раз обошел Вольхина: в 1996 году он пролоббировал закон, запрещающий вывоз черновой меди из Свердловской области. Это отрезало КМЭЗ от его поставщиков. Доходы Вольхина сократились.

Союз Махмудова и Козицына закрепился в 1999, когда они учредили «Уральскую горно-металлургическую компанию» (УГМК). Махмудов стал президентом компании, а Козицын гендиректором. В том же году компания добивается статуса холдинга.

Поняв, что проиграл Козицыну, Вольхин пытается выстроить холдинг из КМЭЗ, «Карабашмеди», рудников и ГОКов. Но денег на это ему не хватает.

Тем временем УГМК наращивает мощь, а в мае 2001 объявляет о консолидации 56% акций КМК.
Источник: "Слияния и поглощения", №4 06.2003

В 2000 году Козицын получил сильные позиции в МВД через главу местной криминальной милиции Свердловской области Анатолия Абросимова, который заодно стал и директором по общим вопросам УГМК. После его смерти связь осуществлялась через сотрудников МВД Воротникова и Абсолямова. За несколько лет МВД стало буквально подразделением УГМК. Его сотрудники получали в УГМК вторую зарплату, а на пенсии переходили работать в службу безопасности холдинга. Взамен они заводили уголовные дела на конкурентов и закрывали глаза на преступления, а также участвовали в захвате предприятий.
Источник: Компромат.ру от 04.03.2005

В 2000 в СМИ попала расписка, в которой Козицын подтверждает получение денег от фирмы «Блонд» в лице Искандера Махмудова (850 тысяч долларов) на выборную кампанию губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя. Сам Козицын уверял, что подпись – его, а документ сфабрикован. Фирма «Блонд» является номинальным хозяином «Уралэлектромеди», часть акций которой принадлежит Козицыну и Махмудову.
Источник: Новая Газета от 22.05.2000

Яркой страницей биографии Козицына стал захват Качканарского ГОКа «Ванадий» - единственного в мире предприятия по добыче железнованадиевой руды. В истории предприятия был период упадка, когда председателем совета директоров стал Павел Федулев – уральский олигарх, депутат областного ЗакСа. Махинациями он довел ГОК до банкротства. На время Федулев был арестован и отбывал наказание, и за этот период акционерам удалось возродить предприятие. Но когда Федулеев «откинулся», он захотел восстановить прежнюю власть. Для этого он обратился к местному коррумпированному губернатору Росселю, чьей «правой рукой» был Козицын. Россель следил за тем, чтобы все лакомые предприятия отрасли были сосредоточены в руках Козицына. Делал он это в расчете на то, что Козицын, будучи его преемником, в случае смены его на посту губернатора, даст часть этой власти Росселю.

После разговора с губернатором Федулеев переписал Козицыну в доверительное управление свои акции по двум комбинатам: Нижнетагильскому металлургическому комбинату и Качканарскому ГОКу. Таким образом Федулеев заключил сделку с губернатором, что означало для него свободу действий в своих интересах, а Козицыну достались 19% Качаканарского ГОКа.

Новоприобретенный пакет Козицына не был контрольным, что не позволяло ему сразу поставить на предприятие своего руководителя. При этом Козицыну стала противостоять группа менеджеров предприятия во главе с Джалолом Хайдаровым.

Поэтому Козицын решил действовать просто: в январе 2000 со стрельбой и при участии сотрудников правоохранительных органов он совершил захват Качканарского ГОКа. На следующий день Козицын объявил себя новым директором. Вместе с ним на территории завода обосновался и Федулеев.

Чтобы удержать власть, Козицын решает не допустить собрания акционеров. Для этого вокруг города выставляются милицейские блокпосты, где прибывающих менеджеров разворачивают. По требованию Козицына глава качканарской администрации Сухомлин выпускает постановление, согласно которому иногородним въезд в город запрещен, а также запрещены скопления иностранцев (на случай, если бы акционеры все-таки въехали и собрались).

Следующим шагом было обанкрочивание предприятия, чтобы его акционеры по закону утратили право голосовать. Для этого Козицын берет кредит в 15 миллионов долларов в банке «Московский деловой мир», и выпускает под кредит векселя ГОКа. Деньги он инвестирует в другое свое предприятие «Святогор», и якобы выдает эти векселя «Святогору». На самом деле же векселя сконцентрировались у маленькой подставной фирмы, которая тут же предъявила их ГОКу к 100-процентной оплате. После чего фирма заявила о банкротстве ГОКа, и у нее оказалось 90% голосов на собрании кредиторов.

Примерно по такой же схеме в сентябре Козицын захватывает предприятие «Химмаш» - сначала при помощи вооруженного налета, а затем доведением до банкротства. Также был захвачен Серовский металлургический завод.
Источник: Новая газета от 25.09.2000

Почти столь же громкой была борьба Козицына и Махмудова, который являлся президентом УГМК, за Карабашский медеплавильный завод (КМК). Захват производился при помощи компании «Уралэлектромедь», дочерней структуры Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Захват КМК нужен был для того, чтобы остановить Кыштымский медеэлектролитный завод (КМЭЗ), гендиректором которого был Александр Вольхин – единственного конкурента УГМК. Для этого необходимо было лишить его сырьевой базы. Единственным поставщиком завода было ЗАО «Карабашмедь». А КМК владел крупным пакетом акций «Карабашмеди». Поэтому захват КМК был попыткой поставить под контроль КМЭЗ.
Источник: "Версия" от 19.06.2001

В мае 2001 года УЭМ объявляет о консолидации 56% акций КМК. После этого Козицын предложил Вольхину перепрофилировать Карабашмедь под черновую медь и гарантировал ему поставки сырья, но так Вольхин лишался плавки драгметаллов, и поэтому он отказался. КМК же объявили банкротом по неплатежам в бюджет. На заседании Арбитражного суда юристы УГМК предоставили банковские платежи, подтверждающие, что УЭМ погасил долги КМК. Но судья все равно назначила на предприятии наблюдение.

С 2001 по 2003 год прошло более 100 арбитражных процессов – развернулась настоящая судебная война. Все, кроме одного, оставленного без рассмотрения, выиграла УГМК. Компании удалось также и заполучить имущество «Карабашмеди».

В ответ Вольхин объявил «Карабашмедь» банкротом, что сохраняло его контроль над комбинатом. На что УГМК инициирует процесс признания банкротства преднамеренным.
Источник: "Слияния и поглощения", №4 06.2003

После этого Козицын заявил прессе, что решил «цивилизованно выйти из конфликта», обменяв 75% акций КМК на 15% акций «УГМК-Холдинг», принадлежавшие Игорю Алтушкину. Алтушкин продолжил дело УГМК, ведя переговоры о выкупе акций КМЭЗа.
Источник: «Коммерсантъ» № 113 (2716) от 02.07.2003

Эта сделка была шагом к консолидации активов и разделению бизнеса бывших партнеров Козицына и Алтушкина. Алтушкин зарегистрировал холдинг Русская медная компания, в который вошли Кыштымский медеэлектролитный завод (КМЭЗ), "Карабашмедь", Новгородский металлургический завод (НМЗ), а также два ГОКа — ЗАО "Ормет" и Александринская горно-металлургическая компания.

После этого Алтушкин и Козицын стали конкурентами – у них остался неразделенный актив «Верхнеуральская руда». Он был выставлен на аукцион, в котором победила РМК, но УГМК оспорил результаты. После этого итоги аукциона были отменены – по причине того, что новый собственник не успел вовремя подписать договор об оплате пакета. Таким образом у УГМК появилась возможность претендовать на него повторно.
Источник: «Коммерсантъ» № 185 (3024) от 05.10.2004

В октябре 2004 медные компании договорились, что акции достанутся РМК, в обмен компания уступает УГМК право на владение акциями в ОАО «Сибирь-Полиметалл». Сделка также предусматривала взаимный денежный расчет.
Источник: Коммерсантъ(Екатеринбург) № 224 (3063) от 30.11.2004

В 2005 в «Российской газете» была опубликована статья председателя общественной организации «Челябинцы против коррупции» Владимира Филичкина, а через несколько дней в интернете – его письмо президенту и руководителям прокуратуры. В нем он обвинял губернатора Челябинской области Петра Сумина и его подчиненных в связях с преступными группировками и в совершении экономических преступлений.

Однако корни описанных Филичкиным дел вели отнюдь не в Челябинск, а в Свердловскую область, к Махмудову и Козицыну.

Так, завод «Уралэлектромедь» являлся потребителем медного лома, поставляемого криминальными, по мнению Филичкина, компаниями. Например, компании ООО «Коппер-Л», уклонявшейся от налогообложения, и контролируемой представителя бывшего ОПС «Уралмаш» Сергеем Терентьевым. Также «Уралэлектромедь» была партнером компаний «Пэлиэт» и «Информимпэкс», которые обвинялись в ряде уголовных преступлений, связанных с отмыванием денег.
Источник: Компромат.ру от 11.02.2005

Громкий скандал, связанный с сотрудничеством Воротникова и Абсолямова с Козицыным в захвате ряда предприятий, принадлежавших промышленной группе «Уралинвестэнерго», попал в поле зрения Рашида Нургалиева в 2005 году. Против менеджмента предприятия с их помощью было возбуждено несколько десятков уголовных дел.

Началось все с того, что в начале 2004 года акционеры промышленной группы решили разорвать контракт с гендиректором Андреем Ахтямовым. Он пытался вернуть себе контроль, но ему это не удалось, и тогда он обратился за помощью к Козицыну. Тот за помощь попросил поделиться акциями и капиталами. После этой договоренности Ахтямов Козицыну был уже не нужен, и он принялся все осваивать сам.
Источник: Компромат.ру от 04.03.2005

Правоохранительные органы возбуждают уголовные дела в отношении руководителей предприятий холдинга Федосеева и Тихонова, обвинив их в злостной невыплате зарплаты. Несмотря на то, что сотрудники уверяли в том, что зарплату получают регулярно, их не послушали. Руководителей не посадили, но кампания по психологическому давлению на акционеров стартовала.

Затем возбудили уголовное дело в отношении директора ЗАО «Корпорация Уралинвестэнерго» Павла Подкорытова. Обвинение тоже отметается как незаконное. Третье уголовное дело - в отношении руководителя строительного предприятия холдинга Сергея Петрова дела по факту хищения денежных средств. Все следователи, инициировавшие дела, повышались в должности.

Затем были арестованы два руководителя «Уралинвестэнерго» Павел Подкорытов и Губин. На этот раз Козицын и Махмудов подкупили судей.

Активно ведется «черный пиар» - листовки, надписи на стенах, забрасывание яйцами. Сам Ахтямов тоже отличился – подкрался к Подкорытову в аэропорту, пнул его ногой и убежал.

Затем арестовывают предпринимателя, одного из братьев Капчуков, Константина. Выяснилось, что братья получили 75% земли в Шарташском лесопарке. Остальные проценты хотел получить УГМК. Так Козицын решил выманить у братьев землю – в обмен на свободу.
Источник: "solomin" от 24.10.2005

Сергею Петрову впоследствии было предложено отказаться от своего предприятия в пользу УГМК. Он отказался. Выйти из СИЗО ему помогли только личные связи в милиции.
Источник: "solomin" от 17.11.2005

Правда, УГМК все же не удалось избежать уголовного дела. Его возбудили в республике Башкирия по факту причинения ущерба Башкирскому медно-серному комбинату. Задолженность на предприятии возросла после передачи его в управление УГМК. Компания также подозревалась в выводе активов и преднамеренном банкротстве комбината. Козицын заявил, что против УГМК ведется нечистоплотная борьба неназванных конкурентов.
Источник: "Коммерсант" от 17.11.2005

В 2006 председатель совета директоров пермского ОАО «Камкабель» Владимир Плотников, чтобы избежать преследований за неуплату налогов, обратился к Козицыну.

Козицын был не против прикарманить предприятие, тем более, что он заручился поддержкой лидера правых сил Никиты Белых, давнего приятеля Плотникова.
Источник: solomin от 25.04.2006

Комментариев нет:

Отправить комментарий